Объявления
http://profteh.com/shahunskiydosaaf'
ПАМЯТКА
для обучающихся
Перед началом обучения
Принимая решение при поступлении в ДОСААФ на обучение в качестве водителя транспортного средства – проверьте, есть ли у Вас возможности:
- регулярно посещать теоретические занятия в дни и часы, согласно расписания занятий;
- наличие домашнего времени для закрепления пройденного теоретического материала;
- наличие времени для обучения на тренажерах, вождению на автомобиле не менее 28-ми раз за период обучения по 2 часа, в течение рабочего (дневного) времени;
- по состоянию здоровья, по платежеспособности и другим косвенным вопросам.
Эти условия необходимы для полноценного качественного обучения в любом образовательном учреждении. Срок обучения достаточно большой (примерно 3-4 месяца), необходимо рассчитать свои силы, да и профессия водителя ответственная и требует взвешенного подхода.
Перед началом обучения оформляется двухсторонний Договор, - он согласовывает не только сумму и сроки оплаты, но и регулирует права и обязанности учреждения в лице руководителя и кандидата для обучения, а так же условия расторжения.
Изучение теоретических дисциплин
Обучение вождению автомобиля является самым затратным и важным звеном по значению, но оно результативно, только если занятия проводятся с учетом приобретенных и применяемых на практике теоретических знаний. Программа подготовки водителей и ПДД в РФ предусматривают, допуск к вождению учебного автомобиля по маршрутам города имеющих первоначальные навыки управления автомобилем в объеме 22 часов на автодроме. При этом, обучающимся необходимо научится применять знания ПДД на практике в реальных дорожных условиях.
В период времени по изучению ПДД обучаемые приобретают первоначальные навыки управления автомобилем на автотренажерах и вождением учебного автомобиля на автодроме.
Параллельно с изучением ПДД проводятся занятия по ознакомлению с устройством автомобиля, с порядком устранения характерных неисправностей, периодичностью и объемом технических обслуживаний.
Систематические пропуски занятий ведут к неполноценному, поверхностному изучению материала, неготовности к промежуточным проверкам, зачетам и экзаменам. Убеждения, что к сдаче экзамена по теории можно подготовиться "не выходя из дома" приводит, как правило, к отрицательному результату на самом экзамене, а если "повезло"- то, при самостоятельном, но неграмотном управлении средством повышенной опасности (автомобилем) к печальным последствиям!!!
Самые подробные комментарии Правил дорожного движения, экзаменационных задач не заменят живой диалог с преподавателем. Зазубривание правильных ответов - это не показатель знаний ПДД, это не гарантия по сдаче экзаменов, это беспечность и риск на дорогах !!!
Кроме выбора правильных ответов экзаменационных задач основной целью должно быть:
- четкое понимание ситуации в каждой задаче за всех участников движения;
- тренировка мышления по сокращению времени на принятие верного решения (не зубрежка, а скоростной анализ дорожной обстановки, условий движения).
Обстоятельства, создавшиеся во время движения, вам могут оставить всего доли секунды. За время реакции водителя в одну секунду и при скорости 90 км/час - автомобиль проходит 25 метров !!! При 60 км/час -17 метров !!! При 40 км/час- 11 метров!!!
Закреплять необходимо не только текущий учебный материал, а и весь предыдущий, расширяя объем теоретических знаний. Заниматься этим нужно систематически - каждый день.
Готовить себя к сложным скоротекущим ситуациям можно и при решении экзаменационных (тематических) задач за определенное время в объеме пройденных тем, к примеру - в течении 30 минут:
- первый месяц не более двух ошибок на 20 тематических задач;
- второй месяц не более двух ошибок на 60 тематических задач;
- третий (четвертый) месяц не более двух ошибок на 5 экзаменационных билетов из 20 задач.
Периодичность и продолжительность Ваших домашних занятий должны зависеть от реального качества и количества решенных билетов и от фактических затрат времени.
Практические занятия по вождению автомобиля на автодроме заканчиваются проведением контрольного занятия.
Обучение вождению
Основная цель вождения в реальных дорожных условиях – научится применять знания ПДД на практике.
Рядом с вами инструктор, который в любой момент исправить допущенную Вами ошибку, но Ваша задача не совершать ошибок. Тренируйте мышечную реакцию, мозг - внутренним голосом «проговаривая» текущую ситуацию, порядок дальнейшего безопасного движения с учетом требований ПДД и четко выполняйте их.
Практическое вождение завершается внутренним экзаменом на автодроме и на утвержденных ГИБДД маршрутах города. Процент сдавших в последующем экзамен в ГИБДД во многом зависит от организации учебного вождения с первого до последнего дня обучения, от ответственного отношения самих обучаемых, от принципиальности во время контрольных занятий-проверок и особой строгости на внутреннем экзамене.
Внутренний (комплексный) экзамен
Экзамены, проверки и зачеты в образовательном учреждении проводятся, как правило, в компьютерном класса с использованием ПО или по трем экзаменационным билетам - 60 задач. Хотя на экзамене в ГИБДД будет только один билет на 20 задач и время в 20 минут.
Учебная организация имеет право на свои критерии по оценкам и по допуску к экзаменам в ГИБДД:
- учитывается человеческий фактор;
- волнение и условия ответственности образовательного учреждения.
Если обучающиеся сдают теоретический экзамен в учебной организации с двумя ошибками из 20 задач, то они редко оправдывают надежду на сдачу экзамена в ГИБДД с первого раза. Обучающимся с неудовлетворительным итоговым результатом предлагаются дополнительные занятия в последующей учебной группе и повторные внутренние экзамены (теория как правило без дополнительной оплаты, а вождение при потребности выполнения более 57 часов -оплачиваемое). В такой ситуации, в основном, оказываются обучаемые, не серьезно относившиеся к занятиям, часто пропускавшие их, переоценивавшие свои способности и надеявшиеся на зубрежку в конце обучения.
Экзамены в ГИБДД
На экзамены в ГИБДД необходимо прибыть с паспортом. И старайтесь не волноваться, будьте собранными и контролируйте себя. При выполнении наших советов - экзамены по ПДД сдадите с первого раза.
К сожалению, экзамен по вождению с первого раза все не выдерживают. Причин много, но даже после получения "прав", то есть когда бывшие обучающиеся становятся независимыми от ОУ и ГИБДД, - в основном винить нужно только себя.
Как правило, основная ошибка одна у всех – «переволновались и ошиблись при выполнении задания инспектора ГИБДД», хотя теоретически знали, как это делать и неоднократно выполняли без ошибок на занятиях по вождению.
Некоторые преподаватели предоставляют обучающимся схемы маршрутов, рекомендуют "присмотреться" к наиболее сложным участкам, но редко кто находит для этого время, и ограничивают себя краткими скоротечными пояснениями во время ознакомительных вождений по маршрутам ГИБДД. В результате задание инспектора ГИБДД выполняются по условиям незнакомой местности, а экзаменатору не предписано до начала испытаний сообщать кандидату в водители о маршруте движения и делать дополнительные уточнения при возникновении у него вопросов по условиям заданий. Инспектор оценивает не только ваши практические навыки по управлению автомобилем, но и умение владеть дорожной ситуацией с учетом требований ПДД. Результаты сдачи по теории и вождению зависят и от самих обучаемых (кандидатов в водители). Собранность, внимательность, умение действовать осмысленно, необходимо развивать и тренировать с первого дня обучения и в последующие периоды жизни.
ВЫВОД: Своевременная сдача экзаменов в ГИБДД обеспечивается не только добросовестной работой коллектива учебной организации, но и отношением самих обучающихся к освоению передаваемых знаний, умений и практических навыков. Даже при пропусках занятий, в разумных пределах, курсанты, освоившие и выполняющие выше перечисленные рекомендации смогут намного результативнее сдавать как внутренние экзамены так и квалификационные в РЭО ОГИБДД.