Перейти к навигации

Памятка для обучающихся

 

ПАМЯТКА

для обучающихся

Перед началом обучения

         Принимая решение при поступлении в ДОСААФ на обучение в качестве водителя транспортного средства – проверьте, есть ли у Вас возможности:

 - регулярно посещать теоретические занятия в дни и часы, согласно расписания занятий;

 - наличие домашнего времени для закрепления пройденного теоретического материала;

 - наличие времени для обучения на тренажерах, вождению на автомобиле не менее 28-ми раз за период обучения по 2 часа, в течение рабочего (дневного) времени;

 - по состоянию здоровья, по платежеспособности и другим косвенным вопросам.

      Эти условия необходимы для полноценного качественного обучения в любом образовательном учреждении. Срок обучения достаточно большой (примерно 3-4 месяца), необходимо рассчитать свои силы, да и профессия водителя ответственная и требует взвешенного подхода.

     Перед началом обучения оформляется двухсторонний Договор, - он согласовывает не только сумму и сроки оплаты, но и регулирует права и обязанности учреждения в лице руководителя и кандидата для обучения, а так же условия расторжения.

Изучение теоретических дисциплин

    Обучение вождению автомобиля является самым затратным и важным звеном по значению, но оно результативно, только если занятия проводятся с учетом приобретенных и применяемых на практике теоретических знаний. Программа подготовки водителей и ПДД в РФ предусматривают, допуск к вождению учебного автомобиля по маршрутам города имеющих первоначальные навыки управления автомобилем в объеме 22 часов на автодроме.  При этом, обучающимся необходимо научится применять знания ПДД на практике в реальных дорожных условиях.

      В период времени по изучению ПДД обучаемые приобретают первоначальные навыки управления  автомобилем на автотренажерах и вождением учебного автомобиля на автодроме.

Параллельно с изучением ПДД проводятся занятия по ознакомлению с устройством автомобиля, с порядком устранения характерных неисправностей, периодичностью и объемом технических обслуживаний.

     Систематические пропуски занятий ведут к неполноценному, поверхностному изучению материала, неготовности к промежуточным проверкам, зачетам и экзаменам. Убеждения, что к сдаче экзамена по теории можно подготовиться "не выходя из дома" приводит, как правило, к отрицательному результату на самом экзамене, а если "повезло"- то, при самостоятельном, но неграмотном управлении средством повышенной опасности (автомобилем) к печальным последствиям!!!

     Самые подробные комментарии Правил дорожного движения, экзаменационных задач не заменят живой диалог с преподавателем. Зазубривание правильных ответов - это не показатель знаний ПДД, это не гарантия по сдаче экзаменов, это беспечность и риск на дорогах !!!

    Кроме выбора правильных ответов экзаменационных задач основной целью должно быть:

   - четкое понимание ситуации в каждой задаче за всех участников движения;

   - тренировка мышления по сокращению времени на принятие верного решения (не зубрежка, а скоростной анализ дорожной обстановки, условий движения).

    Обстоятельства, создавшиеся во время движения, вам могут оставить всего доли секунды. За время реакции водителя в одну секунду и при скорости 90 км/час - автомобиль проходит 25 метров !!! При 60 км/час -17 метров !!! При 40 км/час- 11 метров!!!

   Закреплять необходимо не только текущий учебный материал, а и весь предыдущий, расширяя объем теоретических знаний. Заниматься этим нужно систематически - каждый день.

Готовить себя к сложным скоротекущим ситуациям можно и при решении экзаменационных (тематических) задач за определенное время в объеме пройденных тем, к примеру - в течении 30 минут:

 - первый месяц не более двух ошибок на 20 тематических задач;

 - второй месяц не более двух ошибок на 60 тематических задач;

 - третий (четвертый) месяц не более двух ошибок на 5 экзаменационных билетов из 20 задач.

Периодичность и продолжительность Ваших домашних занятий должны зависеть от реального качества и количества решенных билетов и от фактических затрат времени.

Практические занятия по вождению автомобиля на автодроме заканчиваются проведением контрольного занятия.

Обучение вождению

         Основная цель вождения в  реальных дорожных условиях – научится применять знания ПДД на практике.

         Рядом с вами инструктор, который в любой момент исправить допущенную Вами ошибку, но Ваша задача не совершать ошибок. Тренируйте мышечную реакцию, мозг - внутренним голосом «проговаривая» текущую ситуацию, порядок дальнейшего безопасного движения с учетом требований ПДД и четко выполняйте их.

         Практическое вождение завершается внутренним экзаменом на автодроме и на утвержденных ГИБДД маршрутах города. Процент сдавших в последующем экзамен в ГИБДД во многом зависит от организации учебного вождения с первого до последнего дня обучения, от ответственного отношения самих обучаемых, от принципиальности во время контрольных занятий-проверок и особой строгости на внутреннем экзамене.

Внутренний (комплексный) экзамен

     Экзамены, проверки и зачеты в образовательном учреждении проводятся, как правило, в компьютерном класса с использованием ПО или по трем экзаменационным билетам - 60 задач. Хотя на экзамене в ГИБДД будет только один билет на 20 задач и время в 20 минут.

         Учебная организация имеет право на свои критерии по оценкам и по допуску к экзаменам в ГИБДД:

  - учитывается человеческий фактор;

  - волнение и условия ответственности образовательного учреждения.

     Если обучающиеся сдают теоретический экзамен в учебной организации с двумя ошибками из 20 задач,  то они редко оправдывают надежду на сдачу экзамена в ГИБДД с первого раза. Обучающимся с неудовлетворительным итоговым результатом предлагаются дополнительные занятия в последующей учебной группе и повторные внутренние экзамены (теория как правило без дополнительной оплаты, а вождение при потребности выполнения более 57 часов -оплачиваемое). В такой ситуации, в основном, оказываются обучаемые, не серьезно относившиеся к занятиям, часто пропускавшие их, переоценивавшие свои способности и надеявшиеся на зубрежку в конце обучения.

Экзамены в ГИБДД

         На экзамены в ГИБДД необходимо прибыть с паспортом. И старайтесь не волноваться, будьте собранными и контролируйте себя. При выполнении наших советов - экзамены по ПДД сдадите с первого раза.

         К сожалению, экзамен по вождению с первого раза все не выдерживают. Причин много, но даже после получения "прав", то есть когда бывшие обучающиеся становятся независимыми от ОУ и ГИБДД, - в основном винить нужно только себя.

         Как правило, основная ошибка одна у всех – «переволновались и ошиблись при выполнении задания инспектора ГИБДД», хотя теоретически знали, как это делать и неоднократно выполняли без ошибок на занятиях по вождению.

         Некоторые преподаватели предоставляют обучающимся схемы маршрутов, рекомендуют "присмотреться" к наиболее сложным участкам, но редко кто находит для этого время, и ограничивают себя краткими скоротечными пояснениями во время ознакомительных вождений по маршрутам ГИБДД. В результате задание инспектора ГИБДД выполняются по условиям незнакомой местности, а экзаменатору не предписано до начала испытаний сообщать кандидату в водители о маршруте движения и делать дополнительные уточнения при возникновении у него вопросов по условиям заданий. Инспектор оценивает не только ваши практические навыки по управлению автомобилем, но и умение владеть дорожной ситуацией с учетом требований ПДД. Результаты сдачи по теории и вождению зависят и от самих обучаемых (кандидатов в водители). Собранность, внимательность, умение действовать осмысленно,  необходимо развивать и тренировать с первого дня обучения и в последующие периоды жизни.

        ВЫВОД: Своевременная сдача экзаменов в ГИБДД обеспечивается не только добросовестной работой коллектива учебной организации, но и отношением самих обучающихся к освоению передаваемых знаний, умений и практических навыков. Даже при пропусках занятий, в разумных пределах, курсанты, освоившие и выполняющие выше перечисленные рекомендации смогут намного результативнее сдавать как внутренние экзамены так и квалификационные в РЭО ОГИБДД.

 



Main menu 2

Page | by Dr. Radut